Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота
25.11.2017
06:55
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Ссылки
  • Страницы наших учителей
  • Официальный сайт Министрества образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единная коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • Включить версию для слабовидящих
    Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа № 73 Дзержинского района Волгограда"

     

    Итоговое сочинение

    В соответствии с Приказом Комитета образования и науки Волгоградской области от 20.09.2017г. № 897 «Об утверждении перечня мест регистрации для участия в написании итогового сочинения, на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и единого государственного экзамена в 2017 году на территории Волгоградской области»:

    • для участия в написании итогового сочинения срок подачи заявления до 23 ноября 2016 года.

    Место регистрации: для выпускников текущего года: образовательная организация, в которой обучающиеся проходят обучение.

    Место регистрации: для выпускников прошлых лет по месту жительства: орган, осуществляющий управление в сфере образования муниципального района (городского округа) Волгоградской области, в Волгограде – территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда.

    Объявлены направления тем, по которым выпускники смогут написать итоговое сочинение в 2016-2017 учебном году.

    30 августа 2016 г. Министр образования Российской Федерации Ольга Васильева и президент Русского общественного фонда Александра Солженицына, председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына представили тематические направления для написания итогового сочинения в 2016-2017 учебном году:

    • «Разум и чувство»;

    • «Честь и бесчестие»;

    • «Победа и поражение»;

    • «Опыт и ошибки»;

    • «Дружба и вражда».

    Тематические направления подготовлены специалистами Федерального института педагогических измерений и одобрены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

     

    Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Третий год подряд для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации.

    Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет».

    К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».

    Далее выпускник по желанию может представить свое сочинение при подаче документов в вуз в качестве индивидуального достижения абитуриента. Важно отметить, что в этом году за все индивидуальные достижения абитуриенту могут начислить не более 10 баллов, которые суммируются с результатами ЕГЭ. При этом решение учитывать или нет индивидуальные достижения каждый вуз принимает сам, предварительно разместив информацию об этом в правилах приема, которые будут опубликованы до 1 октября 2016 года.

    Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года

    Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

    Повторимся: что Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):

    1. «Разум и чувство»,

    2. «Честь и бесчестие»,

    3. «Победа и поражение»,

    4. «Опыт и ошибки»,

    5. «Дружба и вражда».

    Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

    В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

    Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

    1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
    Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

    2. «Честь и бесчестие».В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
    Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

    3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
    В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

    4. «Опыт и ошибки».В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
    Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

    5. «Дружба и вражда».Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
    Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

    При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

    • соответствие открытым тематическим направлениям;

    • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);

    • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);

    • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);

    • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);

    • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

    Общая информация

    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

    Изложение вправе писать следующие категории лиц:

    • учащиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

    • учащиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

    • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

    Время написания – 3 часа 55 минут. 

    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

    Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

    Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

    Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

     

    Телефоны горячей линии, ответственные лица:

    • В Дзержинском ТУ ДОАВ – (8442)91-07-26, Никулина Ирина Шапхатовна, главный специалист ТУ ДОАВ.

    • В МОУ СШ № 73 – 89064082687, Мельник Людмила Евгеньевна, заместитель директора по УВР.

    Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 20.09.2016 № 897 Об утверждении перечня мест регистрации для участия в написании итогового сочинения, на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и единого государственного экзамена в 2017 году на территории Волгоградской области

    Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения)

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации образовательных организаций, осуществляющих государственное управление в сфере образования

    Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

    Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

    Приложение "Протокол проверки"

    Приложение "Бланки записи итогового сочинения (изложения)"

    Приложение "Бланки регистрации итогового сочинения (изложения)"